Положение о внутренней системе оценки качества образования школы

Положение о внутренней системе
оценки качества образования МБОУ «Барская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Барская ООШ» (далее – Школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных
процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной
организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом
Минобразования от 05.03.2004 № 1089;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом
Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
– приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
– уставом Школы;
– локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных
приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством
обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ,
которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных
структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое
предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию
анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;

– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность
по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года,
результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг
реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов
освоения ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных
УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам
ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольнооценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план
работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1.1 В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в
соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием
технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно
приложению 1.
3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2,
подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначаемое руководителем Школы.

3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.
3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по
критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого
учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета
фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно
требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего образования). Оценка
ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по
параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу
утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений
проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в
школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия
(приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и
информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля
состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности
организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов
образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется
«дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел
ООП каждого уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий.
Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школы
включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.

6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты
вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий,
локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем
Школы.
Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го
класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

2
3
4

5

6

7

8
9

10
11

Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
Уровень основного
Уровень среднего
начального
общего образования
общего образования
общего образования
Слово
Процесс
Индивид

Форма и метод
оценки
Опрос

понятия
и термины

Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Личностные УУД

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в
вопросах:
– выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной гражданской
практике; российской
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового характера достижения целей;
поиску методов
осознанно выбирать
решения практических
наиболее
задач, применению
эффективные способы различных методов
решения учебных и
познания, в том числе
познавательных задач для решения
творческих и
поисковых задач
Умение планировать, Умение соотносить
Умение
контролировать и
свои действия с
самостоятельно
оценивать свои
планируемыми
определять цели
учебные действия
результатами;
деятельности и
корректировать планы составлять планы
в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать успешные
ситуацией
стратегии в различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и

Регулятивные
УУД

Познавательные

Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование
Смыслообразование и
и морально-этическая морально-этическая
ориентация в
ориентация в
вопросах:
вопросах:
– саморегуляции
– индивидуального
поведения;
стиля познавательной
– взаимодействия с
деятельности;
окружающими;
– эффективной
– здорового образа
коммуникации;
жизни
– ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду и
выбору профессии

Личность
Духовное (волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Комплексная

УУД

знаковосимволических
средств, схем
решения учебных и
практических задач
Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами
Использование ИКТтехнологий в
учебной
деятельности

преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных
задач

контрольная
работа на основе
текста

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Владение языковыми
средствами; умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства
Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение использовать
ИКТ в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать
логических операций обобщения, классифицировать, самостоятельно
и действий (анализ,
выбирать основания и критерии для
синтез,
классификации, устанавливать причинноклассификация)
следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы
Освоение начальных Умение осознанно
Владение навыками
форм познавательной выбирать наиболее
познавательной
и личностной
эффективные способы рефлексии как
рефлексии
решения учебных и
осознания
познавательных задач совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач
и средств их
достижения

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или технологии

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Коммуникативные Умение использовать
УУД
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт
презентаций;
– создание текстов
художественного
стиля;
– использование в
речи не менее трех
изобразительновыразительных
средств языка
Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
– участие в дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического и
научно-популярного
стилей;
– использование в
речи не менее семи
изобразительновыразительных
средств
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
– участие в дебатах;
– устойчивые навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность разрешать
способность
способность
конфликты,
формулировать и
учитывать мнения
стремление учитывать
отстаивать свое
других в процессе
и координировать
мнение
групповой работы
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

Текущий
диагностический
контроль по
русскому языку

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Мониторинг личностного развития обучающихся
№
1

2

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных УУД

Сформированность
активной
гражданской
позиции; российская
идентичность

Показатель
сформированности
Готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественно-политической
терминологией

Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Количество учащихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Количество учащихся,
демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией

Встроенное
наблюдение

Кла
рук
тью

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Пед
совм
кла
рук
пре
общ
пол
дис
Пед

России
Социально-культурный опыт
учащихся

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне, к
выбору профиля
обучения

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и способностей

Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций этноса

5

Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду

Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

7

Сформированность
основ экологической

4

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака

культурно-исторических
практик России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и способностях
учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

Статистический
учет

Кла
рук
тью

Статистический
учет

Кла
рук
тью

Статистический
учет

Кла
рук
тью

Статистический
учет

Кла
рук
тью

Опрос

Пед
(или
рук
тью
в ра
раб
общ
(или
Кла
рук
тью

Статистический
учет

Демонстрация уважения к
труду как способу
самореализации

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Уровень активности участия
в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера

Готовность учащихся к
экологически безопасному

Освоение понятий
экологического содержания

Статистический
учет.
Отзыв классного
руководителя

Кла
рук
тью

Отзыв классного
руководителя

Кла
рук
тью

Опрос.
Статистический

Пре
экол

культуры

поведению в быту

Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося

учет

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады
(конкурса)
№
Критерии
Показатели
Источники информации
п/п
1
Результативность участников
Количество участников
Муниципальный, региональный
при переходе с
различных этапов, которые
рейтинг по результатам участия в
муниципального на
показали минимум 25% от
олимпиаде
региональный этап олимпиады максимального балла по системе
оценивания
2
Участие педагогов Школы в
Количество учителей участников Приказы о составе жюри
предметных комиссиях
жюри предметных комиссий
муниципального и регионального
муниципального и
этапов олимпиады
регионального этапов
олимпиады
3
Массовость участия в
Общее количество участников
Базы участников регионального
региональном этапе
регионального этапа в процентах этапа олимпиады
олимпиады
от общего числа обучающихся в
этих классах.
Положительное состояние дел,
если Школа занимает более
высокое положение относительно
среднего показателя в
муниципалитете, регионе
4
Эффективность регионального Количество учащихся 9–11-х
Базы участников заключительного
этапа олимпиады по каждому
классов в списках участников
этапа олимпиады
предмету
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел,
если Школа имеет участников
заключительного этапа
олимпиады
5
Результативность участия в
Общее количество победителей и Отчеты жюри заключительного
заключительном этапе
призеров заключительного этапа
этапа олимпиады
олимпиады
олимпиады.
Положительное состояние дел,
если Школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады
6
Реализация цели профильной
Количество победителей и
Статистические данные по вузам
ориентации участников
призеров регионального этапа
олимпиады
олимпиады для 11-х классов,
сдавших ЕГЭ по предмету
участия в региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные вузы,
в процентах от их общего числа.

био
с кл
рук
тью

Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому
выиграли олимпиаду

№

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Критерии оценки образовательных программ
Единица измерения*
Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9
2.10

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) при формировании компонента
ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному
направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Да/Нет
Имеется/не имеется

2.11
2.12

обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.3
3.4

3.5
3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13
3.14
3.15

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
Количество ед. на одного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
Количество ед./не
профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
Соответствует/не
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
соответствует
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
Соответствует/не
объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
Имеется/не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. на одного
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
обучающегося
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям Соответствует/не
ФГОС
соответствует
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития
%
УУД в общем объеме программы в часах

3.22
3.23

Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

*

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

Группа условий
Кадровые
условия

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Планируемый
Факт
Единица
Фактический
Критерии оценки
показатель выполнения
измерения
показатель
(«дорожная «дорожной
на старте
карта»)
карты»
Численность/удельный вес
Чел./%
4
10
Выполнено
численности педагогических
работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
Чел./%
4
10
Выполнено
численности педагогических
работников, имеющих
высшее образование
педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
Чел./%
6 (60%):
4 (40%):
Не
численности педагогических
5 (50%)
3 (30%)
выполнено
работников, которым по
1 (10%)
1 (10%)
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес
Чел./%
0 (0%)
2 (20%)
Выполнено
численности педагогических
4 (40%)
3 (30%)
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес
Чел./%
1 (30%)
1 (30%)
Выполнено
численности педагогических и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние три
года повышение
квалификации по профилю
профессиональной
деятельности и (или) иной

осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
и административнохозяйственных работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной
организации деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, своевременно
прошедших повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в условиях
ФГОС общего образования,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие
семинары, стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, реализовавших
методические проекты под
руководством ученых или
научно-педагогических
работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или
призерами конкурса
«Учитель года»

Чел./%

5 (50%)

5(50%)

Выполнено

Чел./%

10 (100%)

10 (100%)

Выполнено

Чел./%

10 (100%)

10 (100%)

Выполнено

Чел./%

0

0

Выполнено

Чел./%

0

0

Выполнено

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или
призерами региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих
публикации в
профессиональных изданиях
на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, ведущих
личную страничку на сайте
школы
Количество педагоговпсихологов в штатном
расписании
Количество педагоговпсихологов по
совместительству
Количество социальных
педагогов
Доля педагогических
работников с вмененным
функционалом тьютора в
общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий,
курируемых педагогомпсихологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий,
курируемых педагогомпсихологом в Программе
формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной
деятельности,
разработанных при участии
(соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме
курсов внеурочной
деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ
на базе школы,
разработанных при участии
(соавторстве) педагогапсихолога
Наличие оборудованного
помещения,
приспособленного для

Чел./%

0

0

Выполнено

Чел./%

0 (0%)

0 (0%)

Выполнено

Чел./%

5 (50%)

5 (50%)

Выполнено

Чел.

1

1

Выполнено

Чел.

1

1

выполнено

Чел.

0

0

Выполнено

Чел./%

0

0

Не
выполнено

Ед./%

30%

30%

Выполнено

Ед./%

40%

40%

Выполнено

Ед./%

0

3

Не
выполнено

Ед.

2

2

Выполнено

Имеется/не
имеется

1

1

Выполнено

индивидуальных
консультаций с
обучающимися, родителями
Наличие оборудованных
образовательных
пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
МатериальноКоличество компьютеров в
технические
расчете на одного учащегося
условия
Оснащенность учебных
кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или
региональными
требованиями)
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
– с обеспечением
возможности работы на
стационарных компьютерах
или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами
сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с
компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности учащихся,
которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений,
в которых осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на
одного учащегося
УчебноКоличество экземпляров
методическое и
учебной и учебноинформационное методической литературы в
обеспечение
общем количестве единиц
хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров
справочной литературы в
общем количестве единиц
хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров

Имеется/не
имеется

имеется

имеется

Выполнено

Ед.

0,2

0,2

Выполнено

Ед./%

22/100%

22/100%

Выполнено

Да / нет

Да

Да

Выполнено

Чел./%

49(100%)

49 (100%)

Выполнено

Кв. м

3,13

3,13

Выполнено

Ед./%

7

7

Выполнено

Ед.

0,6

0,6

Выполнено

Ед.

1,3

1,3

Выполнено

научно-популярной
литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых
учебников и учебных
пособий федеральному
перечню
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных
образовательных ресурсов
интернета
Количество единиц
электронных
образовательных ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по предметам
учебного плана
Количество единиц
цифровых программных
продуктов, используемых
при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц
цифровых программных
продуктов, используемых
для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие содержания
сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Соответствует/не Соответствует Соответствует
соответствует

Выполнено

Да/Нет

Да

Да

Выполнено

Ед.

10

10

Выполнено

Ед.

1

1

Выполнено

Ед.

2

2

Выполнено

Соответствует/
не соответствует

Соответствует Соответствует

Выполнено

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.09.2019
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
Козлова Наталья Романовна
образования
Образовательное объединение
Кружок «Эрудит»
Возраст учащихся
7–15 лет
Дата занятия
15.01.2019
Наименование программы
«Эрудит»
Тема занятия
Семь чудес света
Оборудование
Компьютер, проектор
Цель посещения и контроля
Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и реализации занятия
Подготовка оборудования и организация
рабочих мест обучающихся
Мотивация обучающихся

Действия педагога дополнительного образования

Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходим
оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил
Педагог задал направление работы обучающихся, настроил

Сообщение темы занятия
Сообщение целей занятия

Актуализация имеющихся у обучающихся
знаний
Подведение промежуточных целей
и результатов
Контроль активности учеников

Организация самостоятельной работы

Анализ ошибок учеников, организация
самоанализа

Оценка работы обучающихся на занятии

Актуализация внимания обучающихся

Отработка умений и способов действий

Индивидуализация обучения

Разъяснение заданий

их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни
результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно
Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три груп
целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в
целях учел индивидуальные образовательные возможности учащих
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только
образовательные). Индивидуальные возможности не учел
Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, у
способов действий
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных э
Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этап
подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Учени
активны
Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза
Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики пассивны
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной раб
вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии
оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментиров
оценку
Педагог частично использовал возможности самостоятельной рабо
на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до
как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивирова
учеников провести самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал
выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил
найти и объяснить ошибки
Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал
по критериям. Критерии ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки учени
неизвестны
Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных
занятия, поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников
Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повтор
главного в теме
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем
не способствовали усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню
освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровне
задания
Практические задания не соответствовали индивидуальному уровн
освоения программы учащимися, педагог не использовал
разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания

Оценка времени, которое обучающиеся тратят
на задание

Последовательность этапов занятия
Контроль времени на занятии

Подведение итогов занятия

Рефлексия
Воспитание интереса к занятиям кружка/секции

Формирование универсальных учебных
действий (УУД)
Взаимоотношения педагога и учащихся

Целесообразность использования технических
средств обучения (ТСО)
Соблюдение санитарно-гигиенических
требований на занятии
Организация физкультминутки на занятиях

Наличие признаков переутомления у
обучающихся
Учет ранее высказанных замечаний и
рекомендаций педагогом (при наличии)
Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел пример
затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствов
возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел прим
затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответст
возможностям обучающихся
Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательн
Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этап
занятия непоследовательны
Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался
на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал кажды
и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся
подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия
рассказали, каких образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результат
обучения с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал
нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально
с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавател
коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам
эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)
Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовате
результатов
Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем
обучали или были сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж п
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил
Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультм
связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведени
физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повыси
утомляемость учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультмин
и не предотвратил повышенную утомляемость
Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятия
Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта,
который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил

126
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое

Занятие посетил заместитель
руководителя по УВР
С результатами контроля
ознакомлен(а)

Ринчинова А.Ц.

Ринчинова А.Ц.

(подпись)
Козлова

(Ф. И. О.)
Козлова Н.Р.

(подпись)

(Ф. И. О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83014328738

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».