Положение о проведении школьной научно-практической конференции (1)

Положение
о проведении школьной научно-практической конференции
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок
проведения школьной научно-практической конференции (далее –
Конференция).
Конференция проводится один раз в год и призвана активизировать
работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и
привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе.
Организатор Конференции – администрация образовательного
учреждения.
2. Цель и задачи Конференции
Конференция проводится с целью развития интеллектуальнотворческого потенциала личности ребенка путем совершенствования
навыков исследования и развития исследовательских способностей.
Задачи Конференции:
выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научноисследовательской деятельности, оказание им поддержки;
вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность,
приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития
науки, культуры;
демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта
работы
учебных
заведений
по
организации
учебной
научноисследовательской деятельности.
3. Участники Конференции
В работе Конференции принимают участие обучающиеся 1-9
классов, подготовившие научно-исследовательские работы, проекты
согласно утвержденному положению.
Допускается только индивидуальное участие в Конференции.
В качестве слушателей на Конференции могут присутствовать
учащиеся, учителя и родители.
4. Сроки и место проведения Конференции
Конференция состоится в марте текущего года. Сроки проведения
отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора
образовательного учреждения.
5. Порядок и условия проведения Конференции
Работа Конференции предусматривает публичные выступления
участников по результатам собственной исследовательской деятельности на
предметных секциях.
Анкета-заявка (приложение № 1) и работы на бумажных и
электронных носителях предоставляется в назначенное Оргкомитетом время

и анализируется членами жюри согласно критериям и требованиям к
оформлению работы.
В день защиты доклады представляются в устной форме с
использованием компьютерной презентации на секционных заседаниях.
Возможные секции конференции:
секция точных наук (математика, физика, информатика);
секция гуманитарных наук (русский язык и литература);
секция общественных наук (история и обществознание);
секция естественных наук (биология, химия, экология и география);
секция «Юный исследователь» (предметы начальных классов);
секция иностранных языков (английский язык);
секция художественного и прикладного творчества (изобразительное
искусство, технология);
секция творческая
секция основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Количество секций будет формироваться перед конференцией в
зависимости от количества поданных заявок.
При наличии малого количества работ по смежным направлениям
допускается их объединение.
Виды предоставляемых работ:
информационно-реферативные, написанные на основе нескольких
источников с целью освещения какой-либо проблемы;
проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких
источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и
формулировки собственного взгляда на проблему;
реферативно-экспериментальные,
в
основе
которых
лежит
эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены
на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с
изменением условий эксперимента;
описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание
какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие
типизированной методики исследования, которая определяется спецификой
наблюдаемого объекта.
Конкурсные работы должны соответствовать:
исследовательскому характеру;
новизне, актуальности;
практической значимости.
Работы оформляются в соответствии с требованиями (приложение
№ 2) и оцениваются в соответствии с критериями (приложение № 3).
На Конференцию не допускаются работы:
не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;
имеющие признаки плагиата.
Для выступления на Конференции докладчику предоставляется 10
минут.
6. Руководство Конференцией
Общее руководство по подготовке и проведению Конференции

осуществляет
оргкомитет,
который
создается
администрацией
образовательного учреждения, из числа учителей предметников.
Оргкомитет определяет количество секций в зависимости от числа
и качества поступивших работ, список участников финального (очного)
этапа, сроки, порядок и программу Конференции.
Оргкомитет утверждает состав жюри по секциям.
Жюри Конференции осуществляет рецензирование представленных работ, определяет победителей и призёров в каждой секции на
финальном (очном) этапе.
7. Подведение итогов
Участники финального этапа Конференции получают сертификат
участника Конференции.
Участники Конференции, занявшие призовые места, награждаются
дипломами образовательного учреждения.
Лучшие работы могут быть рекомендованы к участию в городских
конкурсах и конференциях соответствующей направленности.
По итогам готовится информационный материал и отчёт о
проведении Конференции, который размещается на сайте образовательного
учреждения.
Учителям,
подготовивших
победителей
Конференции,
награждаются грамотами.

Приложение № 1 к Положению
о проведении Конференции
Анкета–заявка
Участника школьной научно-практической конференции

1.
2.

Секция
Тема работы

3.

Ф.И.О. автора (полностью),
год и дата рождения

4.

Место учёбы
(общеобразовательная
организация), класс, адрес (с
индексом), телефон, e-mail
Ф.И.О. (полностью)
руководителя работы, место
работы, должность,
контактный телефон

5.

Дата «

»

20___ г.

Приложение № 2 к Положению
о проведении Конференции
Требования к оформлению конкурсной работы
1. Общие требования
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском
языке (при необходимости с использованием латинских названий видов
животных и растений). В приложении возможно представление скан-копии
разборчиво написанного рукописного текста.
Объём работы не ограничен. Текст работы должен быть четко
набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 через 1,5 интервала) и
распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы
пронумерованы и скреплены.
Картографический материал должен иметь условные обозначения
и масштаб.
Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии,
коллекции, фотографии и т.д.) участники предоставляют на финальный этап.
Они должны отражать тему работы и быть оформлены в соответствии с
видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются
их авторам.
2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
титульный лист, на котором указываются: название образовательной
организации, в которой выполнена работа; район и населенный пункт;
название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора;
класс; фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) и
консультанта (если имеется); год выполнения работы;
содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с
указанием страниц);
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи ра- боты,
степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор,
обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки
проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая
характеристика района исследования и режим хозяйственного использования
территории;
методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение
всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки)
при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм
и графиков;
выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в
соответствии с поставленными задачами;
заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в
выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы
работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие

из данной исследовательской работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с
правилами составления библиографического списка. В тексте работы
должны быть ссылки на использованные литературные источники.
3. Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также
рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены
в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения
должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен
ссылками на соответствующие приложения.

Приложение № 3 к Положению
о проведении Конференции
Критерии оценки конкурсной работы
Оценка содержания работы участника Конференции осуществляется
жюри по следующим критериям:
наличие краткого введения в проблему исследования,
ясное
изложение темы исследования;
актуальность проблемы как для региона, так и для страны в целом;
чёткость постановки цели и задач представленной работы, новизна,
практическая значимость;
описание конкретных методов исследования, оформленное в
соответствии с правилами, применимыми для научных текстов
(соответствие методики исследования теме, задачам, правильно построенная
схема опыта, правильный выбор объекта исследования и
условия
проведения опыта);
наличие сопутствующих наблюдений;
теоретическая проработанность темы, использование литературы;
научная достоверность материала;
наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и
составляющие проведённого исследования;
формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и
задачам;
творческий подход и собственный вклад автора в представленную
работу (теоретический и практический);
оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на
полученные результаты);
степень владения материалом исследования, знание терминологии,
ответы на вопросы;
качество доклада (структура, четкость его построения, соблюдение
регламента, доступность изложения).
№

Критерии

1. Тип работы

Оценка

1 - реферативная работа;
2 - работа носит исследовательский характер;
3 – работа является проектом.
2. Использование
1 - автор использовал широко известные данные;
известных результатов и 2 - использованы уникальные научные данные.
научных фактов
3. Актуальность работы
1- изучение вопроса не является актуальным в
настоящее время;
2- представленная работа привлекает интерес своей
актуальностью.
4. Использование знаний 1 - в работе использованы знания школьной
вне школьной
программы;
программы
2 - при выполнении работы, интересы школьника
вышли за рамки школьной программы.

5. Степень новизны
1 - в работе доказан уже установленный факт;
полученных результатов 2 – в работе доказаны собственным путём,
приведены новые аргументы известных фактов;
дана собственная аргументированная оценка уже
известных фактов;
3 - в работе получены новые данные.
6. Структура работы:
1 - в работе плохо просматривается структура;
введение, постановка
2 - в работе отсутствуют один или несколько
задачи, решение,
основных разделов;
выводы
3 - работа структурирована.
7. Владение автором
1 - автор владеет базовым аппаратом и
научным специальным специальным аппаратом, подача материала
аппаратом,
непоследовательная, логика рассуждения нарушена,
специальными
автор не может аргументировано ответить на
терминами,
вопросы жюри;
самостоятельность
2 - использованы общенаучные и специальные
подачи материала
термины, автор владеет материалом, но не может
аргументировано ответить на все вопросы жюри;
3 - показано владение специальным аппаратом,
материалом, свободное владение темой,
аргументированные ответы на вопросы.
8. Качество оформления
1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков»,
работы
описание непонятно, неграмотно;
2 - работа оформлена аккуратно, описание четко,
последовательно, понятно, грамотно;
3 - работа оформлена изобретательно, применены
нетрадиционные средства, повышающие качество
описания работы.
9. Использование
1 - представленный демонстрационный материал не
демонстрационного
использовался докладчиком;
материала
2 - демонстрационный материал использовался в
докладе;
3 - автор предоставил демонстрационный материал
и прекрасно в нем ориентировался.
10. Оформление
1 - представлен плохо оформленный
демонстрационного
демонстрационный материал;
материала
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен,
но есть неточности;
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
11. Итого
27 баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83014328738

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».