Мет.рек. о типовых формах и порядке взаимодействия

Методические рекомендации о типовых
формах и порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних

2021 г.

Методические рекомендации
о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
I.
1.1.

Методические

Общие положения

рекомендации

о

типовых

формах

и

порядке

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (далее соответственно – Методические
рекомендации, типовые формы, порядок взаимодействия, система профилактики)
для комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии)
и иных органов и учреждений системы профилактики, разработанные в рамках
исполнения пункта 7 раздела I межведомственного комплекса дополнительных мер
по

развитию

системы

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних на 2020 – 2021 годы, утвержденного протоколом заочного
заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав от 30 июня 2020 г. № 25, в соответствии с Федеральным законом
от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ)
и

иными

нормативными

правовыми

актами

Российской

Федерации,

регламентирующими организацию деятельности органов и учреждений системы
профилактики, направлены на определение единых подходов к условиям
организации

межведомственного

взаимодействия,

алгоритмизацию

форм

взаимодействия при организации работы по случаям различной типологии.
Методические рекомендации адресованы комиссиям и иным органам
и учреждениям системы профилактики, а также органам исполнительным органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающим
деятельность комиссий субъектов Российской Федерации, органам местного
самоуправления, обеспечивающим деятельность территориальных (муниципальных)
комиссий.

Методические рекомендации – 07

3

2

Методические рекомендации могут являться основой для разработки
либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления,

регламентирующих вопросы

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.
При организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики представляется целесообразным применение:
Примерного порядка межведомственного взаимодействия по вопросам
выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов
несовершеннолетних (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27 августа 2018 г. № 07-5310);
Примерного порядка взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам
оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи
несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной
системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 марта 2018 г. № 07-1845);
рекомендаций об организации межведомственного взаимодействия органов
и

учреждений

системы

несовершеннолетних

с

профилактики

безнадзорности

использованием

технологии

и

правонарушений
«единого

окна»

и о совершенствовании информационно-консультативной и психологической
помощи детям и их родителям (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 07-6936);
методических рекомендаций по совершенствованию межведомственного
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и

правонарушений

несовершеннолетних

по

вопросам

организации

профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № ТС-702/07) (далее – рекомендации по совершенствованию
межведомственного взаимодействия);
Методические рекомендации – 07

4

3

методических рекомендаций по межведомственному взаимодействию органов
и

учреждений

системы

несовершеннолетних

по

профилактики

безнадзорности

вопросам

оказания

и

правонарушений

помощи

осужденным

несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы,
и

несовершеннолетним,

освобождающимся

из

мест

лишения

свободы

(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля
2016 г. № 07-3188) (в части непротиворечащей письму Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 07-1845);
методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной
профилактической
(письмо

работы

Министерства

с

обучающимися

образования

и

с

девиантным

поведением

науки

Российской

Федерации

от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07);
Примерного порядка взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики

безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних,

а также иных организаций по вопросам осуществления профилактики самовольных
уходов детей из семей и государственных организаций, содействию их розыска,
а

также

проведения

социально-реабилитационной

работы

с

детьми

(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля
2016 г. № 07-1545);
методических рекомендаций о порядке признания несовершеннолетних
и семей находящимися в социально опасном положении и организации
с ними

индивидуальной профилактической

работы

(письмо

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № ВК-2969/07).
II. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.1. Субъектами межведомственного взаимодействия являются:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы управления социальной защитой населения;
учреждения социального обслуживания;
Методические рекомендации – 07

5

4

специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации;
органы, осуществляющие управление в сфере образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
органы опеки и попечительства;
органы по делам молодежи;
учреждения органов по делам молодежи;
органы управления здравоохранением;
медицинские организации;
органы службы занятости;
органы внутренних дел;
подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей
органов внутренних дел;
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы,
воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Кроме того при необходимости дополнительных ресурсов к участию
в

межведомственном

государственные

взаимодействии

(муниципальные)

могут

органы

и

быть

привлечены

учреждения,

иные

общественные

объединения, другие заинтересованные лица, в пределах их компетенции в порядке,
установленном

законодательством

Российской

Федерации

и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, а также постановлениями
комиссий

субъектов

Российской

Федерации

и

(или)

территориальных

(муниципальных) комиссий.
2.2. Виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного
взаимодействия:

Методические рекомендации – 07

6

5

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности,

правонарушениям

и

антиобщественным

действиям

несовершеннолетних;
выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении;
организация
с

индивидуальной

несовершеннолетними

и

профилактической

работы

семьями, находящимися в социально опасном

положении;
общепрофилактическая
безнадзорности

и

деятельность1

правонарушений

в

целях

предупреждения

несовершеннолетних,

обеспечения

их безопасности, сохранности жизни и здоровья с учетом современных рисков
и угроз;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
выявление

и

пресечение

случаев

вовлечения

несовершеннолетних

в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных
действий;
выявление

случаев

склонения

несовершеннолетних

к

суицидальным

действиям, принятие мер по устранению их причин и условий, а также по оказанию
комплексной помощи пострадавшим детям;
иные виды деятельности в сфере профилактики.
Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики
по

предупреждению

безнадзорности,

беспризорности,

правонарушений

и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению
причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных
интересов

несовершеннолетних,

социально-педагогической

реабилитации

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению
Под общепрофилактической деятельностью в указанном случае понимается деятельность органов и учреждений
системы профилактики, иных заинтересованных ведомств, направленная на предупреждение неблагополучия
несовершеннолетних, нарушений их прав и законных интересов, антиобщественного и противоправного поведения, а
также на формирование у детей навыков здорового образа жизни, организации позитивного досуга, повышение
правовой грамотности, вовлечение в общественно-полезную деятельность и иная превентивная работа в отношении
лиц (группы лиц) до выявления сведений о совершении ими правонарушений и антиобщественных действий.

1

Методические рекомендации – 07

7

6

и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений,
других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев
склонения их к суицидальным действиям, комиссии.
В
по

рамках

осуществления

тематическому

определение

направлению

субъекта

межведомственного

профилактической

межведомственного

взаимодействия

деятельности

возможно

взаимодействия – координатора

направления с обеспечением обязательного информирования о ходе реализации мер
соответствующей комиссии.
2.3. Формы межведомственного взаимодействия отражены в рекомендациях
по совершенствованию межведомственного взаимодействия и включают:
межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование;
выработку единой стратегии взаимодействия путем разработки, реализации
и анализа исполнения межведомственных документов планирования: планов,
комплексов мер, программ и иных;
проведение заседаний комиссий, а также созданных ими (по их решению)
совещательных органов: рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных;
разработку совместных актов: указаний, правил, порядков, регламентов,
обязательных для выполнения субъектами взаимодействия;
разработку

и

реализацию

межведомственных

планов

(программ)

индивидуальной профилактической работы;
согласование документов, необходимых для организации межведомственного
взаимодействия;
проведение

совместных

мероприятий,

проектов,

операций,

проверок

(посещений) организаций и иных;
рабочие встречи (совещания) руководителей либо иных представителей
субъектов межведомственного взаимодействия;
информационное межведомственное взаимодействие;
иные формы взаимодействия.
2.4. Условия (требования) организации межведомственного взаимодействия:

Методические рекомендации – 07

8

7

разграничение функций между субъектами взаимодействия на всех уровнях
совместной работы (определение конкретных исполнителей, закрепление за ними
перечня мер (мероприятий) в рамках ведомственной компетенции и выработанных
при согласовании регламента взаимодействия по соответствующему вопросу,
а также установление сроков исполнения мер (мероприятий);
обеспечение конфиденциальности полученной в процессе межведомственного
взаимодействия информации;
активное и ответственное исполнение позиций порядка межведомственного
взаимодействия, в том числе в части:
соблюдения сроков исполнения мероприятий,
качества исполнения совместно принятых решений,
своевременного
межведомственного

и

полного

информирования

взаимодействия,

заинтересованных

координатора
участников

взаимодействия об исполнении мероприятий, совместно принятых решений;
своевременного информирования координатора межведомственного
взаимодействия о выявленных недостатках в организации и осуществлении
межведомственного взаимодействия;
осуществления приема информации по направлению профилактической
деятельности с учетом компетенции в сфере профилактики не только путем
передачи сведений в письменной (электронной) форме, но и при выявлении
в рамках межведомственных мероприятий (заседаний комиссии, совещаний,
рабочих встреч);
исключение
взаимодействия,

дублирования
в

том

числе

действий
в

ходе

в

процессе

сбора

и

межведомственного

обработки

информации

о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
осуществление каждым субъектом межведомственного взаимодействия мер
по оптимизации взаимодействия, в том числе при выявлении проблемных вопросов,
появлении новых возможностей в сфере профилактики.
2.5. Сроки, устанавливаемые в рамках межведомственного взаимодействия.

Методические рекомендации – 07

9

8

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы
и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязаны
незамедлительно

информировать

о

выявленных

фактах

и

обстоятельствах

соответствующие органы:
орган прокуратуры

– о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

комиссию по делам
несовершеннолетних
и защите их прав

– о выявленных случаях нарушения прав
несовершеннолетних на образование, труд, отдых,
жилище и других прав;
– о недостатках в деятельности органов и учреждений,
препятствующих предупреждению безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;

орган опеки
и попечительства

– о выявлении несовершеннолетних, оставшихся
без попечения родителей или иных законных
представителей либо находящихся в обстановке,
представляющей угрозу их жизни, здоровью
или препятствующей их воспитанию;

орган управления
социальной защитой
населения

– о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся
в помощи государства в связи с безнадзорностью
или беспризорностью;
– о выявлении семей, находящихся
в социально опасном положении;

орган внутренних дел

– о выявлении родителей несовершеннолетних
или иных их законных представителей и иных лиц:
жестоко обращающихся с несовершеннолетними;
вовлекающих несовершеннолетних в совершение
преступлений, других противоправных
и (или) антиобщественных действий;
склоняющих несовершеннолетних к суицидальным
действиям;

Методические рекомендации – 07

10

9

совершающих по отношению к несовершеннолетним
другие противоправные деяния;
– о несовершеннолетних, в отношении
которых совершены противоправные деяния;
– о несовершеннолетних, которые совершили
правонарушения или антиобщественные действия;
уголовноисполнительные
инспекции

– о выявлении состоящих на учете
в уголовно-исполнительных инспекциях
несовершеннолетних осужденных, нуждающихся
в оказании социальной и психологической помощи,
помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
– о выявленных случаях совершения состоящими
на учете в уголовно-исполнительных инспекциях
несовершеннолетними осужденными правонарушений
или антиобщественных действий, нарушения ими
установленных судом запретов и (или) ограничений;
– о выявленных случаях уклонения
несовершеннолетними осужденными, признанными
больными наркоманией, имеющими обязанность
прохождения курса лечения (медицинской
и (или) социальной реабилитации), от прохождения
курса лечения от наркомании, а также медицинской
реабилитации либо социальной реабилитации
или уклонения несовершеннолетних осужденных
от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

орган управления
здравоохранением

– о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся
в обследовании, наблюдении или лечении
в связи с употреблением алкогольной
и спиртосодержащей продукции, наркотических средств,

Методические рекомендации – 07

11

10

психотропных или одурманивающих веществ;
орган,
осуществляющий
управление в сфере
образования

– о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся
в помощи государства в связи с самовольным уходом
из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, образовательных организаций
или иных организаций, осуществляющих обучение;
– о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся
в помощи государства в связи с прекращением
по неуважительным причинам занятий
в образовательных организациях;

орган по делам
молодежи

– о выявлении несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении и нуждающихся
в этой связи в оказании помощи в организации отдыха,
досуга, занятости;

орган службы
занятости

– о выявлении несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении и нуждающихся
в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве;
– о выявлении несовершеннолетних, оставивших
образовательную организацию в установленных
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» случаях
и нуждающихся в этой связи в оказании помощи
в трудоустройстве.

Незамедлительное информирование о выявленных фактах и обстоятельствах
соответствующих

органов – информирование

о

выявленных

фактах

и обстоятельствах соответствующих органов в течение суток, а в случае
их выявления в нерабочие дни – в первый рабочий день, следующий за выходным
или праздничным днем.

Методические рекомендации – 07

12

11

2.5.1. Сроки, устанавливаемые в рамках информационного взаимодействия –
обмена информацией по вопросам организации профилактической работы органами
и учреждениями системы профилактики.
Информация направляется:
а) в течение трех календарных дней со дня выявления признаков социально
опасного положения в отношении несовершеннолетних и их семей, со дня
выявления

сведений

об

изменения

места

жительства

семьи

или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении – в орган,
осуществляющий учет несовершеннолетних и семей указанной категории,
и в территориальную (муниципальную) комиссию;
б) в течение семи календарных дней со дня поступления сведений
об изменении места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся
в

социально

опасном

положении,

органом,

осуществляющим

учет

несовершеннолетних и семей указанной категории, – в орган, осуществляющий учет
несовершеннолетних и семей указанной категории, и в территориальную
(муниципальную) комиссию по новому месту жительства;
в) в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о постановке
семьи или несовершеннолетнего на ведомственный учет (снятии с учета) –
в территориальную (муниципальную) комиссию;
г) в течение трех календарных дней со дня выявления сведений о прибытии
на

территорию

по

причине

изменения

места

жительства

семьи

или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, –
в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, территориальную
(муниципальную) комиссию по прежнему месту жительства с запросом сведений
о проведенной индивидуальной профилактической работе;
д) незамедлительно
внутренних

дел

о

выявлении

(представителем

иного

и

помещении
органа

или

сотрудником
учреждения

органа
системы

профилактики) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,
социальные

(образовательную
услуги;

Методические рекомендации – 07

организацию;

медицинскую
13

организацию,
организацию)

предоставляющую
безнадзорного

12

и (или) беспризорного несовершеннолетнего – в орган опеки и попечительства
по месту расположения организации и по месту жительства ребенка, орган
управления социальной защитой населения, территориальную (муниципальную)
комиссию по месту жительства ребенка;
е) ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, в целях обеспечения
федерального статистического наблюдения в сфере профилактики сведения
о несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы
профилактики (орган внутренних дел, орган опеки и попечительства, орган,
осуществляющий управление в сфере образования, орган управления социальной
защитой

населения,

осуществляющие

учреждения

социального

образовательную

деятельность,

обслуживания,

организации,

медицинские

организации,

учреждения уголовно-исполнительной системы) проводилась индивидуальная
профилактическая работа в отчетном году, – в территориальную (муниципальную)
комиссию;
ж) в течение трех календарных дней со дня выявления случаев нарушения
прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав –
в

соответствующие

органы

и

учреждения

системы

профилактики,

в том числе в территориальную (муниципальную) комиссию;
з) незамедлительно при выявлении чрезвычайных ситуаций с участием
несовершеннолетних

(при

выявлении

несовершеннолетних,

нуждающихся

в социально-педагогической реабилитации (ставших жертвами правонарушений,
травли (буллинга), совершивших попытки суицида, пострадавших от несчастных
случаев при пожарах, выпадении из окон и в иных случаях) – в соответствующие
органы и учреждения системы профилактики, в том числе в территориальную
(муниципальную) комиссию;
и) воспитательная колония уведомляет:
в срок не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы,
а в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы на срок
до

шести

месяцев,

–

после

вступления

приговора

в

законную

силу –

территориальную (муниципальную) комиссию, органы местного самоуправления,
Методические рекомендации – 07

14

13

органы службы занятости, орган внутренних дел, в установленных случаях – орган
опеки

и

попечительства

по

избранному

осужденным

месту

жительства

о его предстоящем освобождении;
в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия судом решения
об

условно-досрочном

освобождении

несовершеннолетнего

от

отбывания

наказания – территориальную (муниципальную) комиссию и орган внутренних дел
по месту жительства несовершеннолетнего о его предстоящем освобождении;
к) специальное

учебно-воспитательное

учреждение

закрытого

типа

(далее – СУВУ ЗТ) информирует:
в срок не позднее, чем за один месяц до выпуска несовершеннолетнего
из СУВУ ЗТ – территориальную (муниципальную) комиссию и орган внутренних
дел по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего о его выпуске
из учреждения;
в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до предполагаемого выбытия
из

соответствующего

несовершеннолетнего

учреждения
из

СУВУ

ЗТ

в
о

случае
его

досрочного

выбытия

выпуске – территориальную

(муниципальную) комиссию, орган внутренних дел, в установленных случаях –
орган опеки и попечительства по его месту жительства;
л) в течение десяти календарных дней со дня вынесения комиссией
постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей –
заинтересованные

органы

и

учреждения

системы

профилактики,

в том числе по месту жительства лиц, совершивших противоправные деяния
или нуждающихся в помощи государства.
Сроки в рамках информационного взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики по иным вопросам в сфере профилактики могут
устанавливаться в актах, регламентирующих вопросы взаимодействия, с учетом
организации их согласования субъектами взаимодействия.
2.5.2. В случае отсутствия установленных законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации сроков
исполнения конкретных мероприятий, принятия мер в рамках компетенции
Методические рекомендации – 07

15

14

органами и учреждениями системы профилактики – субъектами межведомственного
взаимодействия сроки могут устанавливаться в постановлениях комиссий,
а также в иных актах, регламентирующих вопросы взаимодействия в сфере
профилактики.
III. Осуществление контроля и оценки результатов межведомственного
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
3.1. Порядок

осуществления

контроля

и

оценки

результатов

межведомственного взаимодействия устанавливается путем разработки совместного
акта, который согласуется всеми субъектами межведомственного взаимодействия.
3.2. Мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики
в

рамках

которые
и

межведомственного
установлены

законодательством

взаимодействия

законодательством

соответствующих

субъектов

в

пределах

Российской
Российской

и

порядке,
Федерации

Федерации,

осуществляют комиссии субъектов Российской Федерации и (или) территориальные
(муниципальные) комиссии.
3.3. Комиссии субъектов Российской Федерации и (или) территориальные
(муниципальные) комиссии по итогам анализа и обобщения представляемых
органами и учреждениями системы профилактики сведений о деятельности в рамках
межведомственного взаимодействия принимают меры по совершенствованию
работы в сфере профилактики, а также защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних.
3.4. При оценке процесса и результатов межведомственного взаимодействия
могут применяться критерии, отражающие:
положительное разрешение (устранение) проблемной ситуации;
положительную динамику поведения несовершеннолетнего, ситуации в семье,
находящейся в социально опасном положении;
исполнение субъектом межведомственного взаимодействия полномочий,
профилактических мер и (или) мероприятий в полном объеме;
Методические рекомендации – 07

16

15

своевременность реагирования в рамках межведомственного взаимодействия
участником процесса, информирования о выявленных фактах и обстоятельствах;
выявление сведений и предотвращение планируемых противоправных деяний,
вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных деяний;
обеспечение

сохранности

жизни

и

здоровья

несовершеннолетних,

восстановления их прав и законных интересов и иные.
3.5.

Результаты

взаимодействия

контроля

доводятся

межведомственного

до

мероприятия

и

оценки

сведения

результатов

всех

(заседания

его

межведомственного

участников

комиссии,

в

совещания,

рамках
рабочей

встречи) с выработкой комплекса мер по устранению выявленных недостатков,
применением методов поощрения в отношении субъектов межведомственного
взаимодействия, показавших высокую эффективность работы.

*Используемые в формах взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сокращения:
ОСП – органы

и

учреждения

системы

профилактики

безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних;
СМВ – субъекты межведомственного взаимодействия;
КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
СОП – социально опасное положение;
ИПР – индивидуальная профилактическая работа.
Методические рекомендации – 07

17

16

Приложение № 1
Форма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении признаков
социально опасного положения в отношении несовершеннолетних
и их семей
Получение СМВ сигнала о возможном наличии признаков СОП
незамедлительно

незамедлительно

незамедлительно

Направление полученных
сведений в соответствующие ОСП
(Федеральный закон № 120-ФЗ),
оказание востребованных мер
помощи

Проверка полученных сведений
(при наличии компетенции),
оказание востребованных мер
помощи

Направление полученных сведений
в КДНиЗП, орган, осуществляющий
учет несовершеннолетних и семей
СОП

Анализ итогов проверки сведений о возможном наличии признаков СОП
Сведения о возможном
наличии признаков СОП
не подтвердились

Выявлены признаки СОП,
но систематическое
неисполнение законными
представителями своих
в течение 7 дней
обязанностей не установлено,
Рассмотрение вопросаугроза жизни и здоровью
ребенка отсутствует
о необходимости
постановки семьи на
ведомственный учет Постановка семьи на
ведомственный учет
Направление сведений
в течение 10 дней
в КДНиЗП, орган,
осуществляющий учет
несовершеннолетних и Направление сведений
в КДНиЗП, орган,
семей СОП
осуществляющий учет
несовершеннолетних и
семей СОП
Сопровождение
семьи, оказание
востребованных
мер помощи
(по компетенции)

в течение 3
дней

ОСП информируют КДНиЗП об
имеющихся профилактических
ресурсах, о предложениях по
мероприятиям для включения в
межведомственный план
(программу) ИПР

Выявлены признаки
СОП, факты
систематического
неисполнения
законными
представителями
своих обязанностей
в течение 3 дней
со дня выявления

Установлены признаки угрозы
жизни и здоровью ребенка
незамедлительно

Информирование органа
опеки и попечительства
(для решения вопроса
о возможном отобрании
ребенка (детей) у родителей)
незамедлительно

Направление сведений
в КДНиЗП, орган,
осуществляющий учет
несовершеннолетних и
семей СОП

Направление сведений
в КДНиЗП, орган,
осуществляющий учет
несовершеннолетних и
семей СОП

в течение 10 дней

Запрос и обобщение предложений для
формирования проекта межведомственного
плана (программы) ИПР
Проведение заседания КДН и ЗП:
- рассмотрение вопроса об отнесении семьи
(ребенка) к категории СОП
-утверждение межведомственного плана
(программы) ИПР
в течение 3 дней

Направление межведомственного плана (программы) ИПР исполнителям в ОСП
Организация индивидуальной профилактической работы ОСП
Проведение оценки процесса и результатов работы СМВ при выявлении
признаков СОП, при организации индивидуальной профилактической работы
Методические рекомендации – 07

18

19

Методические рекомендации – 07


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83014328738

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».