Методические рекомендации о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2021 г. Методические рекомендации о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних I. 1.1. Методические Общие положения рекомендации о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее соответственно – Методические рекомендации, типовые формы, порядок взаимодействия, система профилактики) для комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии) и иных органов и учреждений системы профилактики, разработанные в рамках исполнения пункта 7 раздела I межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020 – 2021 годы, утвержденного протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 30 июня 2020 г. № 25, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими организацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направлены на определение единых подходов к условиям организации межведомственного взаимодействия, алгоритмизацию форм взаимодействия при организации работы по случаям различной типологии. Методические рекомендации адресованы комиссиям и иным органам и учреждениям системы профилактики, а также органам исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающим деятельность комиссий субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, обеспечивающим деятельность территориальных (муниципальных) комиссий. Методические рекомендации – 07 3 2 Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики. При организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики представляется целесообразным применение: Примерного порядка межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2018 г. № 07-5310); Примерного порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 07-1845); рекомендаций об организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы несовершеннолетних с профилактики безнадзорности использованием технологии и правонарушений «единого окна» и о совершенствовании информационно-консультативной и психологической помощи детям и их родителям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 07-6936); методических рекомендаций по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № ТС-702/07) (далее – рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия); Методические рекомендации – 07 4 3 методических рекомендаций по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы несовершеннолетних по профилактики безнадзорности вопросам оказания и правонарушений помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2016 г. № 07-3188) (в части непротиворечащей письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 07-1845); методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической (письмо работы Министерства с обучающимися образования и с девиантным поведением науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07); Примерного порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций по вопросам осуществления профилактики самовольных уходов детей из семей и государственных организаций, содействию их розыска, а также проведения социально-реабилитационной работы с детьми (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 07-1545); методических рекомендаций о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № ВК-2969/07). II. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2.1. Субъектами межведомственного взаимодействия являются: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения; учреждения социального обслуживания; Методические рекомендации – 07 5 4 специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; органы, осуществляющие управление в сфере образования; организации, осуществляющие образовательную деятельность; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; учреждения органов по делам молодежи; органы управления здравоохранением; медицинские организации; органы службы занятости; органы внутренних дел; подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). Кроме того при необходимости дополнительных ресурсов к участию в межведомственном государственные взаимодействии (муниципальные) могут органы и быть привлечены учреждения, иные общественные объединения, другие заинтересованные лица, в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также постановлениями комиссий субъектов Российской Федерации и (или) территориальных (муниципальных) комиссий. 2.2. Виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия: Методические рекомендации – 07 6 5 выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; организация с индивидуальной несовершеннолетними и профилактической работы семьями, находящимися в социально опасном положении; общепрофилактическая безнадзорности и деятельность1 правонарушений в целях предупреждения несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, сохранности жизни и здоровья с учетом современных рисков и угроз; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий; выявление случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям, принятие мер по устранению их причин и условий, а также по оказанию комплексной помощи пострадавшим детям; иные виды деятельности в сфере профилактики. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению Под общепрофилактической деятельностью в указанном случае понимается деятельность органов и учреждений системы профилактики, иных заинтересованных ведомств, направленная на предупреждение неблагополучия несовершеннолетних, нарушений их прав и законных интересов, антиобщественного и противоправного поведения, а также на формирование у детей навыков здорового образа жизни, организации позитивного досуга, повышение правовой грамотности, вовлечение в общественно-полезную деятельность и иная превентивная работа в отношении лиц (группы лиц) до выявления сведений о совершении ими правонарушений и антиобщественных действий. 1 Методические рекомендации – 07 7 6 и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, комиссии. В по рамках осуществления тематическому определение направлению субъекта межведомственного профилактической межведомственного взаимодействия деятельности возможно взаимодействия – координатора направления с обеспечением обязательного информирования о ходе реализации мер соответствующей комиссии. 2.3. Формы межведомственного взаимодействия отражены в рекомендациях по совершенствованию межведомственного взаимодействия и включают: межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование; выработку единой стратегии взаимодействия путем разработки, реализации и анализа исполнения межведомственных документов планирования: планов, комплексов мер, программ и иных; проведение заседаний комиссий, а также созданных ими (по их решению) совещательных органов: рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных; разработку совместных актов: указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения субъектами взаимодействия; разработку и реализацию межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы; согласование документов, необходимых для организации межведомственного взаимодействия; проведение совместных мероприятий, проектов, операций, проверок (посещений) организаций и иных; рабочие встречи (совещания) руководителей либо иных представителей субъектов межведомственного взаимодействия; информационное межведомственное взаимодействие; иные формы взаимодействия. 2.4. Условия (требования) организации межведомственного взаимодействия: Методические рекомендации – 07 8 7 разграничение функций между субъектами взаимодействия на всех уровнях совместной работы (определение конкретных исполнителей, закрепление за ними перечня мер (мероприятий) в рамках ведомственной компетенции и выработанных при согласовании регламента взаимодействия по соответствующему вопросу, а также установление сроков исполнения мер (мероприятий); обеспечение конфиденциальности полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации; активное и ответственное исполнение позиций порядка межведомственного взаимодействия, в том числе в части: соблюдения сроков исполнения мероприятий, качества исполнения совместно принятых решений, своевременного межведомственного и полного информирования взаимодействия, заинтересованных координатора участников взаимодействия об исполнении мероприятий, совместно принятых решений; своевременного информирования координатора межведомственного взаимодействия о выявленных недостатках в организации и осуществлении межведомственного взаимодействия; осуществления приема информации по направлению профилактической деятельности с учетом компетенции в сфере профилактики не только путем передачи сведений в письменной (электронной) форме, но и при выявлении в рамках межведомственных мероприятий (заседаний комиссии, совещаний, рабочих встреч); исключение взаимодействия, дублирования в том числе действий в ходе в процессе сбора и межведомственного обработки информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; осуществление каждым субъектом межведомственного взаимодействия мер по оптимизации взаимодействия, в том числе при выявлении проблемных вопросов, появлении новых возможностей в сфере профилактики. 2.5. Сроки, устанавливаемые в рамках межведомственного взаимодействия. Методические рекомендации – 07 9 8 В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязаны незамедлительно информировать о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующие органы: орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав; – о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; – о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц: жестоко обращающихся с несовершеннолетними; вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий; склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям; Методические рекомендации – 07 10 9 совершающих по отношению к несовершеннолетним другие противоправные деяния; – о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния; – о несовершеннолетних, которые совершили правонарушения или антиобщественные действия; уголовноисполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве; – о выявленных случаях совершения состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетними осужденными правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений; – о выявленных случаях уклонения несовершеннолетними осужденными, признанными больными наркоманией, имеющими обязанность прохождения курса лечения (медицинской и (или) социальной реабилитации), от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, Методические рекомендации – 07 11 10 психотропных или одурманивающих веществ; орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение; – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости; орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве; – о выявлении несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве. Незамедлительное информирование о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующих органов – информирование о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующих органов в течение суток, а в случае их выявления в нерабочие дни – в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Методические рекомендации – 07 12 11 2.5.1. Сроки, устанавливаемые в рамках информационного взаимодействия – обмена информацией по вопросам организации профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики. Информация направляется: а) в течение трех календарных дней со дня выявления признаков социально опасного положения в отношении несовершеннолетних и их семей, со дня выявления сведений об изменения места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении – в орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и семей указанной категории, и в территориальную (муниципальную) комиссию; б) в течение семи календарных дней со дня поступления сведений об изменении места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, органом, осуществляющим учет несовершеннолетних и семей указанной категории, – в орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и семей указанной категории, и в территориальную (муниципальную) комиссию по новому месту жительства; в) в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о постановке семьи или несовершеннолетнего на ведомственный учет (снятии с учета) – в территориальную (муниципальную) комиссию; г) в течение трех календарных дней со дня выявления сведений о прибытии на территорию по причине изменения места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, – в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, территориальную (муниципальную) комиссию по прежнему месту жительства с запросом сведений о проведенной индивидуальной профилактической работе; д) незамедлительно внутренних дел о выявлении (представителем иного и помещении органа или сотрудником учреждения органа системы профилактики) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальные (образовательную услуги; Методические рекомендации – 07 организацию; медицинскую 13 организацию, организацию) предоставляющую безнадзорного 12 и (или) беспризорного несовершеннолетнего – в орган опеки и попечительства по месту расположения организации и по месту жительства ребенка, орган управления социальной защитой населения, территориальную (муниципальную) комиссию по месту жительства ребенка; е) ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, в целях обеспечения федерального статистического наблюдения в сфере профилактики сведения о несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики (орган внутренних дел, орган опеки и попечительства, орган, осуществляющий управление в сфере образования, орган управления социальной защитой населения, осуществляющие учреждения социального образовательную деятельность, обслуживания, организации, медицинские организации, учреждения уголовно-исполнительной системы) проводилась индивидуальная профилактическая работа в отчетном году, – в территориальную (муниципальную) комиссию; ж) в течение трех календарных дней со дня выявления случаев нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав – в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, в том числе в территориальную (муниципальную) комиссию; з) незамедлительно при выявлении чрезвычайных ситуаций с участием несовершеннолетних (при выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации (ставших жертвами правонарушений, травли (буллинга), совершивших попытки суицида, пострадавших от несчастных случаев при пожарах, выпадении из окон и в иных случаях) – в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, в том числе в территориальную (муниципальную) комиссию; и) воспитательная колония уведомляет: в срок не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев, – после вступления приговора в законную силу – территориальную (муниципальную) комиссию, органы местного самоуправления, Методические рекомендации – 07 14 13 органы службы занятости, орган внутренних дел, в установленных случаях – орган опеки и попечительства по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении; в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия судом решения об условно-досрочном освобождении несовершеннолетнего от отбывания наказания – территориальную (муниципальную) комиссию и орган внутренних дел по месту жительства несовершеннолетнего о его предстоящем освобождении; к) специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (далее – СУВУ ЗТ) информирует: в срок не позднее, чем за один месяц до выпуска несовершеннолетнего из СУВУ ЗТ – территориальную (муниципальную) комиссию и орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего о его выпуске из учреждения; в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до предполагаемого выбытия из соответствующего несовершеннолетнего учреждения из СУВУ ЗТ в о случае его досрочного выбытия выпуске – территориальную (муниципальную) комиссию, орган внутренних дел, в установленных случаях – орган опеки и попечительства по его месту жительства; л) в течение десяти календарных дней со дня вынесения комиссией постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей – заинтересованные органы и учреждения системы профилактики, в том числе по месту жительства лиц, совершивших противоправные деяния или нуждающихся в помощи государства. Сроки в рамках информационного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по иным вопросам в сфере профилактики могут устанавливаться в актах, регламентирующих вопросы взаимодействия, с учетом организации их согласования субъектами взаимодействия. 2.5.2. В случае отсутствия установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации сроков исполнения конкретных мероприятий, принятия мер в рамках компетенции Методические рекомендации – 07 15 14 органами и учреждениями системы профилактики – субъектами межведомственного взаимодействия сроки могут устанавливаться в постановлениях комиссий, а также в иных актах, регламентирующих вопросы взаимодействия в сфере профилактики. III. Осуществление контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 3.1. Порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия устанавливается путем разработки совместного акта, который согласуется всеми субъектами межведомственного взаимодействия. 3.2. Мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики в рамках которые и межведомственного установлены законодательством взаимодействия законодательством соответствующих субъектов в пределах Российской Российской и порядке, Федерации Федерации, осуществляют комиссии субъектов Российской Федерации и (или) территориальные (муниципальные) комиссии. 3.3. Комиссии субъектов Российской Федерации и (или) территориальные (муниципальные) комиссии по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений о деятельности в рамках межведомственного взаимодействия принимают меры по совершенствованию работы в сфере профилактики, а также защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3.4. При оценке процесса и результатов межведомственного взаимодействия могут применяться критерии, отражающие: положительное разрешение (устранение) проблемной ситуации; положительную динамику поведения несовершеннолетнего, ситуации в семье, находящейся в социально опасном положении; исполнение субъектом межведомственного взаимодействия полномочий, профилактических мер и (или) мероприятий в полном объеме; Методические рекомендации – 07 16 15 своевременность реагирования в рамках межведомственного взаимодействия участником процесса, информирования о выявленных фактах и обстоятельствах; выявление сведений и предотвращение планируемых противоправных деяний, вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных деяний; обеспечение сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних, восстановления их прав и законных интересов и иные. 3.5. Результаты взаимодействия контроля доводятся межведомственного до мероприятия и оценки сведения результатов всех (заседания его межведомственного участников комиссии, в совещания, рамках рабочей встречи) с выработкой комплекса мер по устранению выявленных недостатков, применением методов поощрения в отношении субъектов межведомственного взаимодействия, показавших высокую эффективность работы. *Используемые в формах взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сокращения: ОСП – органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; СМВ – субъекты межведомственного взаимодействия; КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; СОП – социально опасное положение; ИПР – индивидуальная профилактическая работа. Методические рекомендации – 07 17 16 Приложение № 1 Форма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении признаков социально опасного положения в отношении несовершеннолетних и их семей Получение СМВ сигнала о возможном наличии признаков СОП незамедлительно незамедлительно незамедлительно Направление полученных сведений в соответствующие ОСП (Федеральный закон № 120-ФЗ), оказание востребованных мер помощи Проверка полученных сведений (при наличии компетенции), оказание востребованных мер помощи Направление полученных сведений в КДНиЗП, орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и семей СОП Анализ итогов проверки сведений о возможном наличии признаков СОП Сведения о возможном наличии признаков СОП не подтвердились Выявлены признаки СОП, но систематическое неисполнение законными представителями своих в течение 7 дней обязанностей не установлено, Рассмотрение вопросаугроза жизни и здоровью ребенка отсутствует о необходимости постановки семьи на ведомственный учет Постановка семьи на ведомственный учет Направление сведений в течение 10 дней в КДНиЗП, орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и Направление сведений в КДНиЗП, орган, семей СОП осуществляющий учет несовершеннолетних и семей СОП Сопровождение семьи, оказание востребованных мер помощи (по компетенции) в течение 3 дней ОСП информируют КДНиЗП об имеющихся профилактических ресурсах, о предложениях по мероприятиям для включения в межведомственный план (программу) ИПР Выявлены признаки СОП, факты систематического неисполнения законными представителями своих обязанностей в течение 3 дней со дня выявления Установлены признаки угрозы жизни и здоровью ребенка незамедлительно Информирование органа опеки и попечительства (для решения вопроса о возможном отобрании ребенка (детей) у родителей) незамедлительно Направление сведений в КДНиЗП, орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и семей СОП Направление сведений в КДНиЗП, орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и семей СОП в течение 10 дней Запрос и обобщение предложений для формирования проекта межведомственного плана (программы) ИПР Проведение заседания КДН и ЗП: - рассмотрение вопроса об отнесении семьи (ребенка) к категории СОП -утверждение межведомственного плана (программы) ИПР в течение 3 дней Направление межведомственного плана (программы) ИПР исполнителям в ОСП Организация индивидуальной профилактической работы ОСП Проведение оценки процесса и результатов работы СМВ при выявлении признаков СОП, при организации индивидуальной профилактической работы Методические рекомендации – 07 18 19 Методические рекомендации – 07