Положение о дистанционном обучении

Положение об организации дистанционного обучения
в МБОУ «Барская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Положение об организации дистанционного обучения в МБОУ «Барская ООШ» на период
карантина и чрезвычайных ситуаций (далее Положение) разработано в целях предоставления
обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения
и времени в случае невозможности организации образовательной деятельности на территории
образовательной организации, в том числе в период карантина и чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных документах:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ);
-Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказа Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями);
-уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Барская ООШ»(далее Школа)
2. Организация образовательного процесса во время карантина или чрезвычайных ситуаций.
2.1. Переход на дистанционное обучение всей Школы или отдельных классов осуществляется по
приказу директора Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образования
или на основании сведений о количестве заболевших учеников.
2.2.В случае перехода на дистанционное образование деятельность Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, учебный процесс - в соответствии с расписанием.
2.3.Получение заданий и другой важной информации учащимися Школы осуществляется через
электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и
классным руководителем.
2.4.Продолжительность рабочего времени педагогических работников во время дистанционного
обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
расписанием уроков, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.5. Организация дистанционного обучения на усмотрение педагога может осуществляться
посредствам следующих образовательных платформ:
▪ ЯКласс: https://www.yaklass.ru
▪ Учи.ру: https://uchi.ru
▪ Российская электронная школа (РЭШ): https://resh.edu.ru
▪ СДАМ ГИА (РЕШУ ВПР, ОГЭ): https://sdamgia.ru
2.6. Организация онлайн-консультаций при дистанционном обучении в Школе, на усмотрение
педагога, может осуществляться посредством следующих программ:
▪ Skype
▪ Zoom

▪ DUO
▪ Учи.ру
2.7. При организации образовательной деятельности педагог на свое усмотрение может использовать
видео- и аудио- фрагменты уроков, лекций, фильмов и т.д., размещенных в сети Интернет,
соответствующих требованиям ФГОС и возрастным особенностям обучающихся.
2.8. Директор Школы:
▪ осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных
отношений с документами, регламентирующими организацию работы Школы в определенный
приказом период;
▪ контролирует соблюдение работниками Школы особого режима работы;
▪ принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в
указанный период.
2.9. Заместители директора
▪ организуют мероприятия по подготовке к переходу на дистанционное обучение, в том числе,
мониторинг технической готовности обучающихся и педагогов, контроль за корректировкой рабочих
программ и т.п.
▪ организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающимися;
▪ определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися
в указанный период;
▪ осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об
организации работы в определенное приказом время, в том числе, через сайт школы и электронный
дневник;
▪ организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся, в
случае необходимости, о соблюдении особого режима с целью обеспечения сохранности жизни и
здоровья обучающихся Школы;
▪ организуют учебно-воспитательную, внеурочную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в
дистанционном режиме;
▪ ведут учет и организуют хранение результатов образовательной деятельности и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
▪ анализируют деятельность по работе Школы в режиме дистанционного обучения и по его
результатам;
▪ осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ и программ дополнительного образования.
2.10. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
▪ проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят
информацию о дистанционном режиме обучения в классе и его сроках через электронный дневник
или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи;

▪ доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на
период дистанционного режима с целью выполнения программного материала;
▪ информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в
определенное приказом время;
▪ ведут ежедневный учет фактического участия обучающихся в организованных дистанционных
занятиях, в том числе, обучающихся, по болезни или по другим уважительным причинам, временно
не участвующих в образовательном процессе;
▪ организуют при необходимости обратную связь с обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся, педагогов Школы и представителей администрации.
2.11. Педагоги-предметники:
▪ своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей
учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объёме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных
уроков и резервное время;
▪ с целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объёме педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения;
▪ доводят до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) информацию о
применяемых формах работы, видах индивидуальной или практической работы и критериях
оценивания;
▪ предоставляют обучающимся, не имеющим доступа в Интернет, пакет заданий на бумажном
носителе на весь период дистанционного обучения; доводят до сведения учащихся и их родителей
условия контроля освоения материала после выхода с дистанционного обучения;
▪ оценивают самостоятельную работу обучающихся во время дистанционного обучения через
обратную связь в электронном виде либо через проверочные работы по предмету после выхода с
дистанционного обучения;
▪ по темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении,
учителем проводятся онлайн-консультации, пробелы устраняются через индивидуальную работу с
обучающимися после выхода с дистанционного обучения.
3. Компетенция учащихся их родителей (законных представителей) при организации
дистанционного обучения.
3.1. Деятельность учащихся:
▪ в период организации дистанционного обучения обучающиеся не посещают Школу;
▪ обучающиеся обязаны по требованию педагогов-предметников оповещать их о готовности к
дистанционному уроку с помощью электронного журнала, sms сообщений, электронной почты,
мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальной сети, по договоренности с педагогом;
▪ обучающиеся самостоятельно выполняют задания, следуя маршрутному листу, разработанному
учителем, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе, с применением
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем;
▪ обучающиеся своевременно предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями
педагогов.
3.2.Порядок обучения детей, не имеющих возможности перехода на дистанционную форму обучения
с применением электронных технологий

Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет
организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и
учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.
Все дети, независимо от имеющихся технических возможностей, будут вовлечены в процесс
обучения. В случаях, когда у ребенка есть или возникнут технические проблемы для обучения
наравне с одноклассниками, будут отрабатываться другие варианты. Учитель может использовать,
например, мессенджеры и электронную почту, если у ученика нет возможности присоединиться к
образовательной платформе. Если проблемы возникнут с интернетом, обычная телефонная связь
может быть использована для индивидуальных консультаций.
Для таких школьников будет разработан учителем индивидуальный маршрутный лист (в нем
указан материал, который необходимо изучить из учебника, прочитать произведение, выполнить
задание из учебника, на контурной карте, по предложенному разработанному материалу).
Ученик это выполняет и передаёт учителю. Рассматриваются варианты доставки образовательных
кейсов ребенку на дом всеми возможными способами по заранее разработанному и доведенному до
родителей и детей графику
3.3. Родители учащихся (законные представители) имеют право:
▪ получать от классного руководителя информацию о дистанционном режиме обучения в классе
(Школе) и его сроках через запись в электронных дневниках или личное сообщение по домашнему
или мобильному телефону, социальные сети и др.;
▪ получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей в период
дистанционного обучения;
обязаны:
▪ осуществлять контроль выполнения их ребёнком дистанционного режима занятий и особого
режима нахождения дома в случае карантинных мероприятий;
▪ лично оповещать классного руководителя о невозможности временного участия их ребёнка в
образовательном процессе по болезни или по другим уважительным причинам в определенные дни;
▪ осуществлять контроль выполнения учебных заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83014328738

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».