Положение о работе со слабоуспевающими детьми

Положение
о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими,
со слабоуспевающими учащимися и учащимися, пропускающими учебные занятия,
их родителями.
Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», Устава школы.
2. Цели:
2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в
целом.
3. Задачи:
3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об
образовании.
4. Основные направления и виды деятельности:
4.1. Выявление возможных причин пропусков уроков учащимися
4.2. Выявление возможных причин низкой успеваемости учащихся.
4.3. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и
качества ЗУН учащихся.
4.4. Принятие комплексных мер, направленных на предупреждение пропусков учебных
занятий.
5. Основное направление настоящего положения – работа со слабоуспевающими
учащимися, неуспевающими учащимися, и учащимися, пропускающими учебные занятия
по неуважительной причине.
6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности
учащихся.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления отрицательных оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет
возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 3-5
учащихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недочеты в ответе, чтобы
ученик мог их устранить в дальнейшем).
6.5. Учитель должен спланировать работу, направленную на устранение пробелов в
знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль
ЗУН.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий
учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок (три и более “2”).
6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке.
6.9. При выполнении п. 6.1.- 6.9 и отсутствии положительного результата учитель
докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной
работе в следующей форме:
Ф.И. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные
причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов. Сроки сдачи
материалов Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата)

Результат работы
7. Программа деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу (методы работы:
анкетирование учащихся, родителей, собеседование).
К возможным причинам можно отнести:
• пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
• недостаточная домашняя подготовка
• низкие способности
• нежелание учиться
• недостаточная работа на уроке
• необъективность выставления оценки на уроке
• большой объем домашнего задания
• высокий уровень сложности материала
• другие причины
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие.
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением
учителя-предметника или классного руководителя.
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц их заменяющих на имя
директора ОУ).
Неуважительными причинами считаются:
Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих
уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если
пропуски неоднократные).
7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или
недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к психологу в
случае уклонения родителей от своих обязанностей.
7.4. В случае завышения объема домашнего задания классный руководитель обязан
обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю
директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания
соответствующим нормам.
7.5. В случае затруднения при выполнении домашнего задания организовать помощь
слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
7.6. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный
руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о
проведении работы со школьником Советом профилактики школы или приглашении на
малый педсовет.
8. Программа деятельности ученика
8.1. Ученик обязан посещать учебные занятия.
8.2. В случае отсутствия его на уроках он должен поставить в известность классного
руководителя или заместителя директора по УВР о причине пропуска (п. 7).
8.3. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные работы.

8.4. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий
на уроке.
8.5 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или неуважительной причине),
обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может
обратиться к учителю за консультацией.
9. Программа деятельности родителей.
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение ОУ.
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае
отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий
результат.
9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, администрации ОУ.
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер наказания к родителям.
10. Программа деятельности школьного психолога.
10.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой
успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик,
определяющих причины низкой успеваемости ученика.
10.2. . В случае обращения классного руководителя по выявлению причин непосещения
занятий по неуважительной причине учащимся школьный психолог разрабатывает
систему методик, определяющих причины отсутствия ученика.
10.3. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и
администрации в виде аналитической справки.
10.4. Психолог дает рекомендации по коррекции поведения данного ребенка.
11. Программа деятельности Совета профилактики школы.
11.1. В случае обращения классного руководителя по поводу низкой успеваемости
учащегося школьный Совет профилактики разрабатывает систему мероприятий,
направленных на устранение причины низкой успеваемости ученика.
11.2. В случае обращения классного руководителя по поводу непосещения занятий
учащимся по неуважительной причине школьный Совет профилактики разрабатывает
систему мероприятий, направленных на устранение причины пропусков уроков.
11.3. В случае отсутствия положительного результата (п.11.1 -11.2.) Совет профилактики
обращается к администрации школы и к инспектору комиссии по делам
несовершеннолетних.
12. Программа деятельности администрации школы.
12.1. Администрация школы организует работу малого педсовета.
12.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими учащимися и учащимися, пропускающими занятия без уважительной
причины (п.7.2).
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и учащимися,
пропускающими занятия без уважительной причины
12.4. В случае отсутствия положительного результата администрация школы
ходатайствует о привлечении родителей к административной ответственности через
КДН.
13. Программа деятельности педагогического совета.

13.1. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его
родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью
принятия административных мер наказания к родителям.
13.2. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего
учащегося на повторный курс обучения.
13.3. Педагогический совет принимает решение об оставлении учащегося на повторный
курс обучения в случае, если им пропущено по неуважительным причинам в течение
учебного года более половины годового количества уроков.
14. О контроле соблюдения данного Положения.
14.1. Ежедневный контроль посещаемости осуществляет классный руководитель,
родители.
14.2. Ежедневный контроль успеваемости осуществляет классный руководитель, учителяпредметники, родители.
14.3. Общий контроль соблюдения данного Положения осуществляет заместитель
директора по УВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83014328738

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».